![]() |
Вопрос начинающего
Просьба не смеяться
Вот я стартанул , немного увалившись по ветру (бакштаг) махнул пару раз ,разогнался и если протормозил момент закантовки доски , тоесть круче к ветру , то скорость начинает нарастать и доска прыгает по волне как жабка (типа камешек) , и никаких тормозов ,пытался я в наглую ее закантить ,так еще хуже подброс и просто боком несет доску, тока кайт на 12 часов выводить и немного гасить скорость, и после этого пытаться приводиться круче на ветер.Но пока это все делаешь , проносишься метров 100-200 пока скорость упадет ( бля!!!! а берег вот он) , было даже пару раз ,что я обгоняю кайт , тоесть кайт находиться не впереди на 45 градусов , а как бы немного сзади меня , и при этом скорость нарастает до бешенной (мартышка и очко) сознательно падал на воду чтобы остановиться, немного даже больно об воду биться на скорости, может кто че раскажет, про это состояние кайта и что делать."Опытные" дяди посмотрели на меня и сказали ,что так кататься они уже не умеют. |
Та же самая фигня и у меня.
Это мы с тобой, дружище, не умеем резаться на ветер Кстати говоря, доску ведь не только (и не столько) кантовать надо, но еще и давление на заднюю ногу создавать. Посмотри на фотки, как народ стоит - все катаются на задней ноге, процентов 75 массы тела на заднюю ногу приходится. При этом в воду уходит задний наветренный край доски, и доска не только режется, но и тормозит. Если слезно поумоляешь дядю Краба или дядю ASA, и им будет не впадлу постучать пальцами по клаве, то они тут тезисно изложат, что мы делаем не так, и как надо делать правильною. |
Цитата:
могу предположить что плечи(и торс соответственно) сильно поданы вперёд |
Не стоит беспокоится, это абсолютно нормально.
Просто,это очередной этап в обучении. Действительно, у доски, кайта и ветра - нет тормоза, остановиться можно только сев на ж...пу, (я так понимаю, это уже получается довольно успешно) или научиться контролировать скорость и останавливаться. Это можно делать только положением доски. В общем, советую изучить мат часть http://kites.ru/content/procenter/161/183 Удачи |
Ну кайт кабрина 12 метров свичблайд 2 ,ветер был метров 8-10 ,порывистый немного до 12, доска маленькая 137 см, правда вес мой 92 кг.Я потом понял и просто вначале тока разгон ,сразу уходил круче к ветру , помахивая слегка и изменяя положение доски (круче или уваливаясь регулировал скорость) , но если проипал момент песец срыв в разнос и понеслась (положение по ветру "уваленный" галвинд), и выход из пике ,тока кайт на 12 часов ,даже начинает приподымать от воды , сброс скорости плавный , и после опять круче на ветер и все сначала.
Вроде все делаю правильно присев на заднюю ногу , доска приподнята , даже по жопе вода иногда бьет. |
Почитал мат часть ,спасибо ценная инфа, кажеться понял, надо кайт не вверх на 12 тянуть, а наоборот вниз , и тогда вся геометрия проясняться.В декабре еду в эльгуну, и не дай бог ветра не будет.
|
Вероятность такого срыва зависит от лишнего ветра. Тоесть, когда передозит.
Почему так происходит. Чем больше у вас скорость на курсе бакштаг, тоесть ваша скорость больше скорости кайта, то кайт отстает и относительно вас уходит ближе к центру окна. А чем ближе кайт к центу окна, тем он сильнее тянет, а чем он сильнее тянет, то у вас быстрее скорость(если не зарезать доску), а если у вас скорость еще быстрее, то кайт еще ближе в центр окна уходит. Вот такой замкнутый круг получается. И есть такая точка, после которой комфортно остановится невозможно. С опытом вы сможете точнее определять эту точку. Что делать. Конечно кантовать доску, но нужна большая масса для эфективности, для этого опускаем кайт низко над воду, чтобы он не снимал ваш вес. Если плохо помогает, то в случае кабрины сбиваем шарик на депавере и оттягиваем планку максимально от себя. Если передоз слишком сильный и ничего не выходит, нужно тормозить Жоп..й. или смирится и поднимая плавно кайт вверх сливатся и терять эти 200-300 метров. |
я решал эту проблему откидыванием назад и распрямлением спины. мне кажется это дает возможность перенести вес на задний край доски и автоматически усиляет закантовку.
Еще стоит трезво оценивть свои возможности относительно силы ветра и размера кайта. Т.Е. катать на 12м2 в 12 м/с не умея вырезаться - не так уж и просто.... |
ребята думать можно много, но опыт дело вечное!
а вообще так, стартанул видишь набираеш скорость (первые 10 метров) зарезаешся доской откидываешся в трапеции назад нагружаешь тяговые стропы, кайт расправляется ну а дальше махай и лови момент насколько сильно кантовать доску. |
Спасибо всем , очень поучительно, теперь тренировка, а опыт дело наживное, да вообще , я теперь сплю и во снах вижу кайт ,
кайтсерфинг это наверно болезнь и причем неизлечимая если раз заболел то навсегда. |
Цитата:
И кажется, это интересней чем шахматы.... Только вот межсезонье или безветрие - сильно убивает ...... засада, хуже не придумать....... .Снег, чтоли бы выпал уже поскорее.... |
Едрёна матрёнаааа !!!!!!
Afonya ! Ты снова взялся за обучение ? Вечный ученик |
surfman правильно заметил, что получается замкнутый круг, если в сильный ветер после разгона кайт все сильнее заходит в зону тяги. Для новичков это не очень хорошая ситуация.
Но я категорически не согласен с тем, что кайт нужно опускать как можно ниже. Хоть убейте... Конечно, если говорить про ветер 8-10 (т.е. обычный ветер), то можно выдавить кайт в край окна посильнее уперевшись доской, но в более сильный ветер это приведет только к увеличению скорости вплоть до падения. Сами прикиньте - если мы будем догонять кайт, то куда он будет входить при низком положении? В самую зону тяги правильно же... практически в десятку. Чем выше будет находиться кайт, тем меньше тяги он будет создавать потому, что будет проходить ближе к краю окна (край же у нас не только справа и слева от нас, но и вверху). Да и вектор тяги будет уже направлен частично вверх. Я советую в таких ситуациях делать две вещи на выбор Или... Медленно выводя кайт вверх, одновременно начинать зарезаться. Кайт уменьшит тягу и зарезаться будет легко, вплоть до полной остановки. Совсем необязательно выводить кайт в зенит, достаточно 11(13) часов (и то это максимум, если ветер уж очень сильный). Кстати, я так делаю, чтобы остановиться на коньках по льду. Поэтому могу кататься на 12 метровом балоннике и в 10 м.с. по зеркальному льду без каких бы то ни было проблем. А это посложнее, чем на доске в воде. Никакой о какой потере 200-300 метров речи вообще не идет. Наоборот идет резкий набор высоты. И кстати, если кайт выводим вверх, то не будет срывать с доски, если будем откидываться назад, а не стоять прямо... иногда практически лежишь на воде, но доска кантуется нормально. Или... Опять же медленно выводим кайт вверх, но меняем курс в направлении кайта, т.е. сливаемся. Тяга резко пропадает, кайт выходит в край окна. Засада для новичков - это возможность заехать слишком под кайт и уронить его себе на голову. Но слив небольшой, буквально метров 10-20, кайт выходит в край окна. И можно ехать дальше... Только выводить кайт вверх надо медленно, чтобы не завести его на прыжок (для новичков). Еще можно сделать поворот по дуге (типа в тусайд), тоже резко сбавляет тягу кайта. |
Все рекомендации по поводу того как тормозить справедливы и актуальны, НО все они предназначены для того чтоб бороться со следствием.
Самое главное в торможении это - НЕ РАЗГОНЯТЬСЯ! Как возникает слишком большая скорость: сначала возникает избыточная тяга, потом - через какое-то время (0,5-1,5сек) возникает ускорение, которое превращается в скорость. Новичёк в этот момент кайфует и думает что всё идёт хорошо, а в это время давно нужно тормозить закантовкой и всем телом! Так вот! Как только увеличивается тяга, начинайте кантоваться ДО ТОГО КАК НАЧАЛОСЬ УСКОРЕНИЕ. (тут важно не перестараться). В общем - работайте на упреждение, и в этом случае вы научитесь и вырезаться и тормозить практически одномоментно, потому что это одно и тоже! Если же вы прозевали момент и пере разогнались, то подойдёт любой из вышеописанных способов, но скажу что для начинающего кайт опускать вниз не нужно, будет разгонять ещё сильнее - это техника как минимум для среднего уровня и выше. Новичок должен плавно выводить кайт в зенит и как можно сильнее отваливаться назад, тянуть пятую точку к воде. Когда освоите технику торможения за раннее вот тогда можно попробовать тормозить с кайтом внизу... |
Цитата:
Чтобы не углублятся в кайт, можно спроэцировать на чтонибудь другое. Например, чем тяжелее машина, тем меньше ее сносит в повороте, тоесть тут дело не в тяге кайта, а в сцеплении доски с водой. И чем большей массой давить на доску, тем эфективней она будет тормозить. А поднятый кайт именно снимает ваш вес с доски, следовательно поднимается центр тяжести, соответственно может срывать с канта ну и тд. |
Короче - втыкаем кайт в воду и стоим, заодно отрабатываем рестарт . Аксиома в кайте одна - он летает!
|
Цитата:
Во-первых: какая изначально стоит задача? Уменьшить скорость до комфортной или до полной остановки, если в сильный ветер вас начинает разносить. Правильно я сформулировал? Конечно, как выше было сказано - надо избегать бесконтрольного разгона, но будем считать, что мы прозевали момент. Итак исходные данные - наша скорость сравнялась со скоростью кайта, кайт находится в зоне тяги, мы идем бакштагом. И что теперь нам надо сделать? Или выдавить кайт в край окна, со всей силы уперевшись в доску и пытаясь ей затормозить. Это поможет, если ветер вам позволит или ноги очень сильные. Но скорее всего чем сильнее вы упретесь в доску, тем больше будет скорость. А если еще и чоп, плавник то и дело вылетает из воды, то упираться очень сложно. Вот и получается что у многих выходит совершенно обратный результат - хочет остановиться, делает, вроде как положено, а скорость все нарастает. Именно так я и делаю, когда хочу разогнаться до максимума. Но ведь можно выдавить кайт в край окна и без этих лошадинных усилий, зачем его держать низко и упираться доской, если можно совершенно спокойно вывести в край окна только вверх. Цитата:
Цитата:
А для продвинутых есть самый простой способ - прыжок... |
Про втыкание кайта - это я как прикол. А вообще я за торможение кайтом через верх. Всёравно кайт прийдётся поднять...
|
ДЛЯ САШИ уже не вечный ученик!!!!
Я УЖЕ КАТАЮСЬ !!!! Я "молодой" просто пока.САМ ты тоже был таким же!!! Просто возникли некоторые вопросы при катании. Как тормозить?И как выйти из "разноса" . Мнения разные и пока что у меня получалось только выводом кайта на 12 часов, или просто сознательным падением ,если до берега метров 20 |
Цитата:
По поводу торможения. Есть только один способ научится регулировать скорость - больше кататься |
Да я и не обижаюсь
А вот часто кататься не получаеться, если есть время то нету ветра, правда летом попал на ветер раз 5, и вот место хорошее нашел, В декабре поеду в эльгуну на неделю , был бы ветер которым можно надышаться. |
Да нибуду я здесь спорить. Это факт, что низкий кайт помогает более стабильно кантовать доску.
Я же не говорю, что так надо делать постоянно, это когда граничные нагрузки уже. Конечно, если несет совсем чут чуть то можно и не приземлять, этого должно хватить. А когда реально передозит, то надо кратковременно, пока кайт не выйдет в край. Конечно увеличится скорость и экстрим, тут надо понять, хватит ли сил и выдержки продержатся эти секунды, или расслабится и сливатся. |
Цитата:
Если он будет держать кайт низко, то скорость будет только расти. Например на 12-ке в 15 м.с., если прозевал момент и разгон уже начался, то упереться в доску и вывести кайт в край окна практически нереально. Ну так ведь...? Поэтому единственный правильный путь, это выводить кайт вверх. А уж зарезаться в это время или сливаться, кому как больше нравится. |
Цитата:
|
Ну значит мы говорили об одном и том же...
|
Цитата:
Лично из моего опыта: вроде теорию тебе рассказали, вроде все понял и стараешься - все равно не получалось (сначала тормозить потом вырезаться). Получилось на три дня выехать на Ягорлык, и по 4 часа не выходил из воды - все получилось! Самое интересное получаться началось когда уже сил вообще никаких нет - то-ли потом тело само подстраивается на оптимальную стойку/позицию (а может показалось). Но на второй день я выходил на воду с полной увереностью что вчера уже все научился, и пока не устал как собака- ничего не получалось. Но в любом случае надо просто больше кататься! |
начинал на двухстропных кайтах, метод подъёма вверх на них был вообще неприемлем (вынимало из воды как пи..у из борща), единственный способ был до упора вниз и доску поперёк, с опережением или без не имело значения, только так можно было остановить разнос(кайт в итоге вылетал в край окна если только это была не девятка-с ней была смерть), как только появились первые 4-х стропные то планку до упора на себя что бы закрыть заднюю кромку но и всё равно это работало только с кайтом внизу. хороший совет для новичка голову и взгляд всё время направлять на ветер(гарантирует стойку приводящую на ветер) при этом стараться руки и тело держать в стойке повторяющей цифру 7 плечи надо разворачивать на ветер, хоть это для новичков и непросто но надо стараться не смотреть на кайт, взгляд на кайт приводит к тому что корпус разворачивается "поветру" ноги сгибаются в коленях и райдер принимает положение "сижу на унитазе рву туалетную бумагу... нервно" характерно дёргает планку результат: разнос и слив по ветру.
|
Текущее время: 13:55. Часовой пояс GMT +2. |